Eжедневно с 10.00 до 22.00
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00
История
История коммунарского Дома Культуры берет начало в первые послереволюционные годы. Направление и характер начавшихся в культурной сфере изменений определялись установками на формирование новой, социалистической художественной культуры. С ее созданием партийно-государственное руководство страны связывало построение социалистического общества.
Одну из важнейших задач в области культуры советское правительство видело в ликвидации культурной отсталости населения. В связи с чем, практически во всех населенных пунктах страны возводились Дома и Дворцы Культуры, самим своим видом отражавшие значимость культурного воспитания населения. Так, в 1924 году на живописном берегу реки Ижора был заложен фундамент монументального каменного строения в поселке Коммунар.
Уже 1925 году фабричный клуб начал функционировать, став в поселке основным местом проведения культурно-массовых мероприятий.
При клубе заработали кружки: драматический, духового оркестра, общеобразовательный, военный, спортивный, прикладного творчества и другие. Первый заведующий клубом был коммунист ленинского призыва М.Г. Орлик. Уже к 1929 году самодеятельные артисты поставили 27 спектаклей театрального и эстрадного жанров.
![]() |
![]() |
Зал обогревался двумя печами, расположенными по бокам от сцены. Стулья зрительного зала раздвигались в стороны, освобождая место для спортивных снарядов (козел, брусья, перекладина и пр.) и танцев.
В довоенные годы при клубе действовал производственный кружок, который давал необходимые теоретические знания для молодых рабочих. Летом, прямо на ступеньках ДК, играл духовой оркестр.
Проходя мимо, многие пускались в пляс под живые звуки вальса. С самого первого дня работы, вплоть до 1997 года, на втором этаже для всех желающих была открыта библиотека. На первом этаже работал буфет, где, по воспоминаниям немногих оставшихся очевидцев, продавали удивительно вкусные пирожки.
В 1941 году поселок попал в оккупацию. Руководство Голубой дивизии, состоящей из немцев и испанцев, устроило в клубе конюшню. Так продолжалось до освобождения поселка советской армией в 1944 году. За время ВОВ здание не сильно пострадало от бомбежек и боевых действий. Причиненный ущерб восстанавливали военнопленные немцы. Один из них, художник Фриц Старцинский, занимался оформлением картин на стенах зрительного зала и разрисовкой плафона на потолке.
Восстановленный после войны клуб становится гордостью поселка.
![]() |
![]() |
Возобновляют действие многочисленные кружки, библиотека, создается хор.
Рядом с клубом разбивают парк, сооружают фонтан, танцевальную и спортивную площадки.
Практически каждый вечер, в теплое время года, на улице играет баянист или духовой оркестр. Собираются жители.
Летом здесь можно взять специальные надувные шары для купания, а зимой - коньки и лыжи. Теперь это уже не только фабричный клуб, а Дом Культуры, который становится центром досуга и отдыха всего поселка.
Почти каждый второй житель так или иначе задействован в мероприятиях. Из воспоминаний Майи Пантелеевны: «Еще совсем девочкой я очень любила ходить на концерты.
А когда подросла, с большим удовольствием занималась в кружке шитья. Там мы не только вязали и вышивали, но и делали себе хорошие повседневные платья»
Все чаще приезжают с гастролями артисты из соседних городов и поселков.
Коммунарские коллективы приглашают выступить на праздниках Ленинграда и области .
Постепенно растет материально- техническое оснащение ДК. Среди прочего, здесь появляется первый в поселке телевизор.
В подвале обустраивается кафе, где так же играет живая музыка.
В конце 70-х зал реконструируют по последнему слову техники, устанавливают большой экран и оборудование для кинопоказа. Теперь в поселке появляется свой кинотеатр, где показывают популярные киноленты, агитационные фильмы, а также сказки и мультсборники для самых юных коммунаровцев.
После распада СССР, в бурные 90-е, коммунарский Дом Культуры, согласно общему течению этого не простого времени, переживает период распада и разрухи. Коллективы медленно угасают. Сокращается количество концертов и мероприятий. Прекращаются поставки новых фильмов. В неизвестном направлении исчезают накопленные за долгие годы материальные ценности, аппаратура, богатейшее собрание театральных костюмов и реквизита.
В 1997 году, директором почти полностью опустевшего Дома Культуры назначают Шувалова Павла Ивановича. Главной задачей он ставит активную поддержку оставшихся и образование новых творческих коллективов. Для этого проводится ряд общегородских конкурсов талантов.
По крупицам восстанавливается и приобретается необходимая аппаратура, освещение, материалы. Собирается большой костяк творческой молодежи,
назвавшиеся студией «Ералаш»,
которые с энтузиазмом придумывают, репетируют и показывают концертные программы с театральным уклоном.
![]() |
![]() |
А по вечерам занимаются оформлением и благоустройством помещений
![]() |
![]() |
и проводят молодежные дискотеки.
Набирается новый состав вокально- инструментального ансамбля, играющего популярные эстрадные композиции. Позднее, из участников ансамбля и привлеченных последователей вырастает городской рок-клуб «Муха»
Находит себе место только что созданный хор ветеранов войны и труда «Надежда»,
создается театр-студия «Маскарад».
Растет и развивается хореографический коллектив «Славяночка».
Спустя недолгое время коллективы ДК нового созыва завоевывают признание и известность за пределами города.
Привозят гран-при и призовые места с районных, областных, всероссийских и даже международных конкурсов.
Сегодня в Доме Культуры постоянно занимается 664 человека. Воспитанники ДК ежегодно пополняют свой фонд новыми призовыми местами крупных и престижных конкурсов.